Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Как 1)н.. старались мы выведать у нашего хозяина тайну местных озёр, он 2)н.. разу 3)н.. поддержал разговор на эту тему 4)н.. с одним из нас, хотя нельзя было 5)н.. заметить, что он что-то знает.
Пишется о на месте пропуска в словах:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Через дефис пишутся слова:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите ряды, в которых нет орфографических ошибок:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
(1) Всё хорошо было в этой деревне. (2) Всюду было свежо и чисто, словно каждое утро ходил кто-то с новой метлой и подметал тропинки вдоль домов, прошлогоднюю траву, которая плотным войлоком затянула всю улицу.
(3)Дома в деревне стояли в один ряд, окнами на восход, а между домами росли большие ивы. (4) Кора этих ив была настолько стара и так глубоки были морщины, избороздившие её, что, наверное, рыжим муравьям, живущим в корнях под ивами, казалось, что они ползут по горным ущельям. (5) По другую сторону улицы весело пестрели, как ситцевые рубашки, поленницы берёзовых дров, сараи да курятники, похожие на огромные плетёные корзины.
(6) Домов стояло всего шестнадцать. (7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому. (11) А внизу, под деревней, под песчаной, постепенно оползающей кручей, широко разлилась коричневая от весеннего паводка река.
(12) Всё было по-весеннему прекрасным в этой тихой северной деревеньке. (13) Каждый день светило солнце, но просыхающая земля хранила ещё в глубинах холод, и оттого, наверное, так чист и прохладен был воздух, пропахший речным песком и тянущейся к свету травой.
Укажите синонимы к слову, выделенному в 8-м предложении текста:
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Расстояние от одного берега до другого равнялось полтораста метрам.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) В просьбе отправить его на фронт Павлову отказа..о.
Б) Ты ведёшь себя слишком ветре..о для своего возраста.
В) Ирина ходила степе..о и говорила мало.
Г) Поведение ребёнка естестве..о для его возраста.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Паша всегда внимательно расспрашивал о здоровье Ксении Фёдоровны, участвовал в поисках врачей, вообще проявлял всяческое сочуствие, и в его согласии помочь Дмитриев был совершенно уверен.
Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мария Ивановна пошла одна проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.
Б. Ягода клюква рассыпана на моховых подушках.
В. Торжествовать над уничтоженным врагом он не намерен.
Г. Каковы были размеры вселенной в момент её рождения?
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. перескажите
Б. зазвенеть
В. убежит
Г. просмотрел бы
1. I спряжение, в форме будущего времени
2. II спряжение, в форме будущего времени
3. II спряжение, в форме прошедшего времени
4. разноспрягаемый, в форме будущего времени
5. I спряжение, значение времени не определяется
6. II спряжение, значение времени не определяется
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Здесь шимпанзе было прохладно.
Б. Ежедневно нас приглашали пообедать две соседки.
В. Где можно увидеть бобра?
Г. Я стал подниматься по крутой и скользкой тропинке.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Найдите в предложениях слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Зелёный газон украшали жёлтые листья. По бокам дорожки, ведущей к дому, покачивали шапками цветущие астры. Цветы радовались сентябрскому яркому солнцу, которое пригревало по-летнему. Стеклянные двери деревянного дома приветливо распахнулись навстречу гостям.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Почему твоя (...) работа по психологии содержит всего лишь одну главу?
Б. В сфере международных отношений (...) служба играет огромную роль.
В. Моя тётя, по мнению коллег, очень внимательная, ответственная и (...) сотрудница.
Г. Известно, что (...) почта, перемещаемая через таможенную границу, не подлежит вскрытию.
1) дипломатичная
2) дипломатическая
3) дипломная
(1) Всё хорошо было в этой деревне. (2) Всюду было свежо и чисто, словно каждое утро ходил кто-то с новой метлой и подметал тропинки вдоль домов, прошлогоднюю траву, которая плотным войлоком затянула всю улицу.
(3)Дома в деревне стояли в один ряд, окнами на восход, а между домами росли большие ивы. (4) Кора этих ив была настолько стара и так глубоки были морщины, избороздившие её, что, наверное, рыжим муравьям, живущим в корнях под ивами, казалось, что они ползут по горным ущельям. (5) По другую сторону улицы весело пестрели, как ситцевые рубашки, поленницы берёзовых дров, сараи да курятники, похожие на огромные плетёные корзины.
(6) Домов стояло всего шестнадцать. (7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому. (11) А внизу, под деревней, под песчаной, постепенно оползающей кручей, широко разлилась коричневая от весеннего паводка река.
(12) Всё было по-весеннему прекрасным в этой тихой северной деревеньке. (13) Каждый день светило солнце, но просыхающая земля хранила ещё в глубинах холод, и оттого, наверное, так чист и прохладен был воздух, пропахший речным песком и тянущейся к свету травой.
Найдите в 7-м предложении слово, строение которого соответствует схеме:
корень + суффикс + суффикс + окончание
Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Всё хорошо было в этой деревне. (2) Всюду было свежо и чисто, словно каждое утро ходил кто-то с новой метлой и подметал тропинки вдоль домов, прошлогоднюю траву, которая плотным войлоком затянула всю улицу.
(3)Дома в деревне стояли в один ряд, окнами на восход, а между домами росли большие ивы. (4) Кора этих ив была настолько стара и так глубоки были морщины, избороздившие её, что, наверное, рыжим муравьям, живущим в корнях под ивами, казалось, что они ползут по горным ущельям. (5) По другую сторону улицы весело пестрели, как ситцевые рубашки, поленницы берёзовых дров, сараи да курятники, похожие на огромные плетёные корзины.
(6) Домов стояло всего шестнадцать. (7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому. (11) А внизу, под деревней, под песчаной, постепенно оползающей кручей, широко разлилась коричневая от весеннего паводка река.
(12) Всё было по-весеннему прекрасным в этой тихой северной деревеньке. (13) Каждый день светило солнце, но просыхающая земля хранила ещё в глубинах холод, и оттого, наверное, так чист и прохладен был воздух, пропахший речным песком и тянущейся к свету травой.
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 21).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 10-м предложении текста слово, в котором все согласные звуки звонкие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 7-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.